Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 390000, г. Рязань, ул. Почтовая, д. 54
  • +7 (4912) 25-41-94
  • sporttur@ryazan.gov.ru

Бадминтон

Направленность

Направленность образовательной программы — физкультурно- спортивная, она нацелена на всестороннее физическое развитие подрастающего поколения и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни качеств, которые приобретает ребенок в процессе обучения виду спорта бадминтон.

Актуальность

Популярность бадминтона делает его успешным средством пропаганды физической культуры и спорта. Новичок, заинтересовавшись бадминтоном, быстро убеждается в том, что для успешной игры ему не хватает умения высоко прыгать, наносить точно удар ракеткой, быстро передвигаться по спортивной площадке и при этом не уставать. Осознав это, он делает правильный вывод, начиная более серьезнозаниматься, слушать и выполнять на занятиях задания педагога, что в конечном счете приводит сначала к формированию, а затем совершенствованию основных двигательных умений и навыков, развитию оптимальных физических качеств. Так бадминтон открывает доступ к регулярным занятиям физкультурой и спортом.

Бадминтон, это один из немногих видов спорта которым начинают увлекаться в раннем детстве и проносят через всю свою жизнь до глубокой старости. Многолетнее совершенствование умений и навыков, участие в большом количестве соревнований дает возможность обучающемуся получать спортивные разряды и звания, входить в сборные команды г.Рязани и Рязанской области. Часто пред профильные программы определяют дальнейшую профессиональную деятельность обучающихся. Данная программа предусматривает высокий уровень спортивной подготовки, что позволяет дальнейшее обучение в спортивных училищах и ВУЗах по специализации «Бадминтон».

Новизна

Бадминтон знаком практически каждому человеку с детства. И на первый взгляд является простой, развлекательной игрой. Несмотря на то, что эта игра имеет большую популярность у населения, в Рязанской области практически нет центров, спортивных кружков и секций, где можно по-настоящему научиться играть в бадминтон. Наш Центр одним из первых стал профилировать этот интересный вид спорта и уже имеет положительные результаты, как в подготовке юных спортсменов, так и распространении накопившегося опыта своей работы в других регионах страны. Для достижения стабильных результатов и показателей в данном направлении в настоящей программе используются не только специальные приемы и упражнения, присущие бадминтону, но и различные базовые упражнения из таких видов спорта как большой и малый теннис, легкая атлетика, гимнастика, подвижные игры и др.

Педагогическая целесообразность

В процессе работы тренировочный процесс строится в соответствии с возможностями занимающихся. Данная образовательная программа помогает в становлении гармонично развитой личности ребёнка. Воспитывает волю, силу духа, целеустремлённость, чувство товарищества.

Учебный процесс обеспечивает развитие индивидуальности личности, логического мышления, а участие в соревнованиях, которые являются неотъемлемой частью обучения, воспитывает чувство ответственности не только за свой результат, но и результат команды.

Цель дополнительной образовательной программы

Укрепление здоровья, физического развития и положительной социализации подростков, овладение основными знаниями, умениями, навыками и приемами игры в бадминтон.

Задачи

Обучающие:

  • овладение знаниями, практическими умениями и навыками основных технических приемов в игровом виде спорта «бадминтон»;

  • изучение правил проведения соревнований и судейства, развитие умений применять их на практике;

  • овладение знаниями, навыками и методами самоконтроля за состоянием здоровья в процессе групповых и самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Развивающие:

  • совершенствование специальных физических и психических качеств, необходимых для овладения техникой и тактикой в игровом виде спорта «бадминтон»;

  • укрепление опорно-двигательного аппарата и содействие правильному разностороннему физическому развитию;

  • развитие      и    совершенствование        общих     физических      качеств: быстроты, гибкости, ловкости, силы, выносливости;

  • развитие быстроты и логики мышления, умение выстраивания новой тактики в зависимости от изменения условий происходящего.

Воспитывающие:

  • воспитание морально-волевых качеств личности: решительности, смелости, инициативности, настойчивости,              самостоятельности, уверенности в своих силах, психологической устойчивости, силы воли, мужества, стойкости, дисциплинированности и товарищеской взаимопомощи;

  • формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, воспитание осмысленного отношения к ним, как к способу самореализации;

  • воспитание устойчивого интереса к занятиям бадминтоном;

  • воспитание трудолюбия, упорства в достижении желаемых результатов; коллективизма и ответственности за общий результат;

  • профилактика асоциального поведения среди подростков.

  • привитие интереса к соревнованиям, выполнению разрядов и нормативных требований по общей, специальной физической подготовке.

Отличительные особенности данной образовательной программы от существующих программ в спортивных школах

В объединение «Бадминтон» принимаются все желающие дети, допущенные врачом. Нет специального отбора, тестирования, прочих дополнительных условий приема. Перед детьми не ставятся условия обязательного выполнения спортивных разрядов и званий.

Условия реализации программы

Программа объединения «Бадминтон» рассчитана на детей в возрасте от 7 до 17 лет. Начальный возраст освоения программы 7 лет.

Сроки реализации образовательной программы

Программа рассчитана на один год обучения. В данной программе большое внимание уделяется обшей физической подготовке, которая осуществляется в подготовительных и подводящих упражнениях. За учебный год дети научатся основным техническим приемам и тактике игры в бадминтон.

Формы и режим занятий

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа, 24 часа в месяц (216 часов в год). Всего 36 учебных недель в течение учебного года. Группы занимающихся формируются с небольшой разницей по возрасту численностью от 12 до 15 человек.

Продолжительность одного занятия педагогом может варьировать в соответствии с формой занятия (теоретическое или учебно-тренировочное): а) 2 раза по 45 минут астрономического времени с 15 минутным перерывом;

б) спаренное занятие по 1,5 часа астрономического времени без перерыва, с учетом физической выносливости и возраста обучающихся.

В занятия включены здоровье сберегающие технологии:

  • организационные моменты;

  • дыхательные (восстанавливающие) упражнения;

  • релаксация.

Программа предусматривает дополнительные занятия по индивидуальным образовательным маршрутам с одаренными обучающимися (входящими в сборные команды города, области, успешно выступающими на соревнованиях и занимающими призовые места). Для этого дополнительно проводятся мастер-классы, учебно-тренировочные сборы, контрольные соревнования.

Основной формой организации образовательного процесса являются групповые и полугрупповые занятия, на которых теоретический материал и практические задания преподаются параллельно. Наиболее целесообразной формой является учебно-тренировочное занятие. Педагог работает в рамках точно установленного времени с постоянным составом обучаемых и по твердому расписанию. Он имеет возможность применять разнообразные методы изучения упражнений с применением специального оборудования (тренажеры) используемого в бадминтоне для совершенствования умений и навыков.

Образовательные стандарты программы Обучающиеся к концу первого полугодия должны знать:

  • общие понятия о здоровом образе жизни;

  • правила поведения и безопасности на занятиях;

  • спортивный инвентарь и его применение;

  • технику выполнения основных приемов игры  в бадминтон на тренажерах;

  • правила индивидуальных соревнований игры в бадминтон.

уметь:

  • выполнять        на       тренажерах         основные        упражнения         (приемы) применяемые в игре бадминтон ;

  • выполнять простейшие виды перемещений по игровой площадке;

  • выполнять игровые упражнения, с применением основных приемов игры при спарринге;

  • выполнять простейшие виды подач при вводе волана в игру.

участвовать:

  • в спортивных соревнованиях по ОФП и СФП между объединениями Центра.

  • Обучающиеся к концу учебного года должны знать:

  • понятия: о здоровье, двигательном режиме, закаливании, личной гигиене, рациональном питание, о вредных привычках;

  • правила поведения и безопасности на занятиях;

  • спортивный инвентарь и его применение;

  • технику выполнения всех приемов игры в бадминтон на тренажерах;

  • правила индивидуальных, парных и командных соревнований игры в бадминтон.

  • правила судейской практики;

  • спортивные нормативы.

уметь:

  • выполнять на тренажерах все упражнения (приемы) применяемые в игре бадминтон ;

  • выполнять все виды перемещений по игровой площадке во время отработки тренировочных комбинаций и во время индивидуальной и парной игры в бадминтон;

  • выполнять игровые упражнения(комбинации игры), с применением основных игровых приемов в парах и группах;

  • выполнять основные виды подач при вводе волана в игру.

участвовать:

в спортивных соревнованиях районного, городского и областного уровня.

По окончании курса обучения, воспитанники должны обладать не только практическими умениями и навыками, но и сформированными качествами личности, такими, как трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм, патриотизм, чувства ответственности за командный результат, стрессоустойчивость.

Одаренные дети привлекаются к обучению на дополнительных (индивидуальных) занятиях, учебно-тренировочных сборах (в каникулярное время), выполняют спортивные разряды по игровому виду спорта «бадминтон».

Контроль качества образования

Важным звеном управления подготовкой юных спортсменов является система педагогического контроля, благодаря которой можно оценить эффективность тренировочного процесса. С помощью педагогического контроля определяются сильные и слабые стороны в подготовке юных спортсменов. Он используется для оценки эффективности средств и методов тренировки для выявления динамики развития спортивной формы и прогнозирования спортивных достижений.

Контроль качества усвоения учебного материала осуществляется в соответствии с намеченными целями и задачами обучения посредством оперативного, промежуточного и итогового контроля. Одним из главных критериев в течение всего времени обучения является участие воспитанников в соревнованиях.

Оперативный контроль осуществляется на каждом занятии методом наблюдения и анализа во время тренировки и дает возможность понять степень усвояемости материала и физическим состоянием обучающихся. Проводится оперативная коррекция деятельности воспитанников.

Промежуточный контроль дает более полную картину результативности обучения. На этом этапе контроля выявляется насколько успешно воспитанники усвоили знания и навыки тренировочных упражнений согласно основным учебно-тематическим блокам. В данной программе он осуществляется 1 раз в конце каждого квартала, а также в рамках проведения или участия обучающихся объединения в соревнованиях по бадминтону различных уровней (внутри объединения между группами, районные, городские, областные и т.д.). Результаты каждого обучающегося и в целом команды фиксируются в протоколах. По итогам выступлений в конце учебного года составляется сводный протокол, где суммируются результаты каждого спортсмена. Лучшие спортсмены ежегодно принимают участие в областном смотре-конкурсе Федерации бадминтона РО и в областном смотре-конкурсе Министерства спорта и физической культуры Рязанской области «Об областном смотре-конкурсе среди тренеров, спортсменов, федераций по видам спорта, одаренных детей,   добившихся   высоких   результатов   в   спорте».В   соответствии   с нормативами, полученными результатами, педагог выявляет уровень освоения обучающимися на каждом этапе обучения: высокий, средний, низкий. 

Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Для его проведения отводится два учебных занятия, где каждый воспитанник сдаёт нормативы по общефизической, специальной подготовке и принимает участие в контрольном соревновании. При определении общего уровня подготовки воспитанника по образовательной программе учитываются результаты участия в соревнованиях в течение всего периода обучения.

Способы отслеживания и контроля результативности обучения

  1. Журнал учета посещаемости обучающихся.

  2. Контрольные задания (нормативы).

  3. Протоколы      промежуточной,        итоговой      аттестации,        протоколы соревнований.

  4.  Сводный протокол объединения

  5. Участие   в    районных,    городских,   областных,   межрегиональных, всероссийских соревнованиях по бадминтону.

  6. Практический опыт обучающихся в судействе соревнований.

Оценка эффективности программы

Максимальный уровень  освоения материала образовательной программы оценивается по 100-бальной шкале.  


Уровень подготовки обучаемого по итогам каждого этапа обучения отслеживается по трём контрольным параметрам –практические нормативы по общей физической подготовке, нормативы по специальной физической подготовке и результаты участия в соревнованиях. Метры, секунды, количество раз через проценты переводятся в баллы (Приложение №1 и приложение №2), Результаты, полученные каждым обучающимся, суммируются по всем показателям. Итоги освоения программного материала формулируются по трём критериям:

  1. Высокий – полностью освоил программный курс.

  2. Средний – не полностью освоил программный курс.

  3. Низкий     - не освоил программный курс.

Тренеры

Лялин Дмитрий Вячеславович

Лялин Дмитрий Вячеславович

  • Должность : Педагог дополнительного образования
  • Телефон : 10 лет 2 мес.
  • Email : 29 лет
  • Преподаваемые дисциплины : Бадминтон

Турниры