Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 390000, г. Рязань, ул. Почтовая, д. 54
  • +7 (4912) 25-41-94
  • sporttur@ryazangov.ru

Слалом

Дополнительная образовательная программа «Юный слаломист» (далее Программа) Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Спорттур»» (далее Центр) рассчитана на 1 год обучения и предполагает первоначальное обучение основам гребного слалома.
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность.

Цель:

Целью занятий является физическое образование с ориентацией на оздоровительную направленность учебного процесса. Научить воспитанников основным приемам гребли на каяках и каноэ, знаниям по технике и тактике гребного слалома, работе с соревновательными трассами.

Задачи:

• укреплять физическое и нравственное здоровье обучающихся;
• укреплять здоровье обучающихся через занятия физическими упражнениями и греблей, повышать их уровень общей культуры, двигательной активности;
• овладение техникой гребли;
• развивать волевые качества – смелость, решительность, упорство;
• умение самостоятельно тренироваться и выступать на соревнованиях;
• воспитание трудолюбия, дисциплинированности, взаимоуважения, ответственности.
• привитие интереса к систематическим занятиям греблей;
• обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и силы;
• изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории гребли, технике и тактике;
• формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся.

Новизна данной дополнительной общеобразовательной программы опирается на понимание приоритетности физического развития ребенка на современном этапе.
Актуальность программы состоит в том, что она способствует формированию духовно и физически здоровой личности, ориентированной на достижение спортивных целей.
Педагогическая целесообразность программы - в овладении физической, технической и тактической подготовками занимающимися для успешного участия в соревнованиях различного уровня.

Главной целевой установкой является предоставление максимальных возможностей для формирования у ребенка способностей к спортивной деятельности.
Адресат программы: дети 7-14 лет, пол и наличие базовых знаний и способностей значения не имеют.
Срок реализации: 144 часа.
Формы обучения: очная.
Формы организации деятельности: групповая, командная, индивидуальная.

Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 академических часа с перерывом 15 минут. Длительность программы 12 часов в месяц, 144 часа в год.

Условия реализации программы: Программа «Юный слаломист» ориентирована на детей школьного возраста (7-14 лет). Начальный возраст освоения программы 7 лет. Срок реализации программы – 1 год.

Методы обучения.

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям спортивных игр и более успешного решения образовательных, воспитательных задач на занятиях рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятии

Практические методы:

• метод упражнений (многократное повторение движений)
• метод соревновательный (применяется после образования необходимых навыков)


Основными направления деятельности по ходу реализации Программы являются:
- Ожидаемый результат реализации Программы:
- формирование знаний, умений и навыков в избранном виде спорта (гребной слалом);
- вовлечение занимающихся в систему регулярных занятий.

Для оценки эффективности реализации программы используются следующие критерии:
- состояние здоровья занимающихся;
- стабильность состава занимающихся, регулярность посещения ими тренировочных занятий;
- гармоничное развитие занимающихся;
- уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля.

Формы контроля:

• Беседа, диалог;
• Анкетирование, тестирование;
• Контрольные задания, упражнения, технические нормативы;
• Метод самооценок;
• Соревновательная практика.

Наблюдения педагога за учащимися во время занятий: общая культура, аккуратность, содержание в порядке инвентаря и личных вещей, реакция на замечания и поощрения, выполнение санитарных норм и правил техники безопасности, трудолюбие, коммуникабельность.

Формы контроля: соревнования; зачеты; тестирование.
Выполнение норм по общей физической подготовке: внутренние соревнования, контрольные тесты.
Ведение документации при подведении итогов: протоколы контрольных нормативов, протоколы соревнований.

Тренеры

Якунин Алексей Владимирович

Якунин Алексей Владимирович

  • Должность : Педагог дополнительного образования
  • Телефон : +7 (4912) 25-41-94
  • Email : sporttur@ryazangov.ru
  • Преподаваемые дисциплины : Рафтинг Слалом

Турниры